«Недоросль» главные герои

Главные герои «Недорослей

Комедия «Недоросль» создана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. Центральной проблемой пьесы является осуждение дворянского образования тех времен. Работа содержит признаки классического стиля. Типичным литературным приемом является использование произносимых имен и фамилий, ясно отражающих характер персонажа. Название произведения отражает суть указа Педро I, в котором оговаривалась невозможность дворянам, не имевшим образования, служить и жениться. Актуальность рабочей проблемы часто используется при написании эссе или творческой работы.

Характеристики героев «Недоросль»

Главные герои

Митрофанушка

В образе Митрофана автор высмеивает грубость, невежество и косность русского дворянства. Главному герою шестнадцать лет, живет с родителями. Митрофан — единственный сын в семье. Он совершенно невежественен. Все только хвалят Митрофанушку за нежелание учиться.
Персонаж предстает перед читателем избалованным и непочтительным юношей. Он не уважает собственного отца, он льстит и использует свою мать.

Подробное описание Митрофана.

Стародум

В «Недорослях» герой Стародум — дядя и опекун Софьи. Его имя указывает на поколение придворных, которые честно и не льстили «сильным мира сего» несли свою службу. Говорите словами автора. Характеру свойственна искренняя откровенность и отрицание любой несправедливости. Человек, обладающий властью и властью, не должен пренебрегать правами других людей — это главный нравственный принцип героя. Положительный персонаж, который выступает в качестве выразителя замысла автора.

Подробное описание Стародум.

Простакова

Узловой отрицательный герой. Она показана как необразованная и невежественная женщина. Он концентрирует в своих руках власть в семье. Единственный человек, к которому он испытывает хорошие чувства, это его сын. Главной чертой ее образа является чувство безумной и даже животной любви к сыну. Она уверена, что все, что хорошо, Митрофану выгодно, а остальное плохо. По его мнению, способ, которым достигается желаемое, особого значения не имеет, главное – результат.

Подробное описание Простакова.

Софья

Девушка, сирота. Отца он потерял в детстве, мать за полгода до описываемых событий. Образованная, умная и доброжелательная девушка. Дворянка, помещица, на имение которой позарились Простаковы. Единственная любимая племянница Стародум, сделавшая из нее богатую наследницу. Сначала ей пришлось выйти замуж за Скотинина, потом за Митрофана, но сердце ее принадлежит только Милону.

Подробное описание Софии.

Милон

Один из положительных персонажей пьесы. Молодой дворянин, образцовый офицер, просвещенный и образованный человек. При всех своих достоинствах он отличается большой скромностью. Возлюбленный Софьи, с которым он составляет гармоничную пару. По замыслу Фонвизина, это пример принципиально нового молодого поколения, способного возродить Россию, сделать ее лучше и сильнее.

Подробное описание Милона.

Правдин

Чиновник, посланный для проверки истинного положения дел в имении Простаковых. Достойный и честный человек. Заметьте все признаки произвола и тирании. Дело Простакова касается его не только как дело государственной важности. Герой хочет положить конец произволу помещиков. Правда восторжествует, и имущество жестокой и деспотической жены будет конфисковано.

Подробное описание Правдина.

Простаков

Мужчина средних лет, муж госпожи Простаковой и отец Митрофанушки. Дворянин, помещик. Недалекий человек, необразованный, привыкший во всем подчиняться своей деспотической жене. Для него характерны такие черты, как безволие, ребячество, апатия. Без собственного мнения он не способен принимать решения. В собственном доме он играет никчемную роль.

Второстепенные персонажи

Няня Еремеевна

Образ Еремеевны, няни Митрофана, олицетворяет пагубное влияние крепостного права на домашнюю прислугу. Еремеевна служила Простакову-Скотинину сорок лет. Она беззаветно предана своим хозяевам, привязана к своему дому, как рабыня. У няни чрезвычайно развито чувство долга. Он заботится о Митрофане, хотя очень за него страдает.

Скотинин

Второй крайне отрицательный персонаж в списке образов. Фамилия и единственная страсть: свиньи говорят сами за себя. Эти черты придают изображению определенное сходство с животным. Он вырос в семье, чуждой воспитанию и нравственным ценностям. Характеру свойственна некоторая отсталость, хотя от природы он обладает сообразительностью.

Подробное описание Скотинина.

Кутейкин

Один из учителей Митрофана, священнослужитель, бывший семинарист, покинувший семинарию на первом курсе из-за своих хилых умственных способностей. Безвестный и неграмотный человек, назначенный Простаковой к Митрофану для обучения чтению и письму. За три года учебы он не может научить даже азам грамматики сына лорда-переростка.

Цыфиркин

Один из учителей Митрофана, сержант в отставке. Всю свою жизнь он посвятил армии, но, выйдя в отставку, вынужден был зарабатывать на жизнь преподаванием математики. Это трудолюбивый, честный и добрый человек, который примет любую работу, даже если плохо в ней разбирается. Несмотря на все старания Цыфиркина, Митрофан не может овладеть даже простейшими математическими знаниями. Честно говоря, он отказывается брать деньги за обучение, так как Митрофан ничему не научился.

Вральман

Немец, учитель Митрофана, учит его французскому и другим наукам. На самом деле сам Вральман ничего не знает, но ловко пускает пыль в недалекие глаза Простакова, убеждая их в собственной гениальности. Благодаря низкопоклонству и потаканию капризам Митрофана, Вральман живет в доме своих господ на равных, он невежественный лжец, привыкший приспосабливаться к обстоятельствам и во всем искать свою выгоду. В итоге выясняется, что в прошлом Вральман работал кучером на Стародуме.

Комедию можно считать сборником анекдотических ситуаций и рассказов того времени, отражающих уровень невежества дворянства. Список героев представлен как контраст между светом и тьмой. Положительный анализ персонажа не вызывает ярких эмоций, а скорее выражает авторскую позицию. Основные конфликты отражают борьбу между здравым смыслом и невежеством. Перечень характеристик персонажей произведения не утратил своей актуальности. Рабочие задачи часто используются при написании эссе или творческой работе. Особенность произведения в том, что благодаря собирательному образу героя читатель может представить себе трагичность и комедийность ситуации.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть