Характеристика главных героев «Недоросль»

Характеристики главных героев «Недорослей»

Комедия Фонвизина «Недоросль» написана в лучших традициях русского классицизма. По классическим канонам персонажи в произведении четко разделены на положительных и отрицательных, а их имена и фамилии лаконично характеризуют и раскрывают основные характеристики персонажей. Однако, в отличие от традиционных образов классических произведений, герои «Подлеска» лишены стереотипности, что импонирует современному читателю и зрителю.

Положительные актеры: Правдин, Софья, Стародум, Милон. Каждый из них поддерживает идеи Просвещения, считая главными человеческими ценностями добродетель, честность, любовь к родине, высокую нравственность и образованность. Полную его противоположность представляют отрицательные персонажи — Простаковы, Скотинины и Митрофаны. Это представители «старого» дворянства, которое всеми силами цепляется за отжившие идеи крепостничества и феодализма. Их основные ценности — деньги, положение в социальной иерархии и физическая сила.

В пьесе Фонвизина «Мальца» главные герои разбиты на своеобразные двойственные пары, в которых автор изображает людей со схожими социальными ролями, но изображая их в зеркальном искажении. Так, кроме пары «детей» — Софьи и Митрофана, можно выделить «воспитателей» — Стародум и Простаков, «ухажеров» — Милон и Скотинин, а также «хозяев» — Простакова и Правдина.

Митрофан – несовершеннолетний и главный герой комедии – глупый избалованный шестнадцатилетний юноша, за которого все всегда делала мать, няня или прислуга. Переняв от матери сребролюбие, грубость и неуважение к родным (Простакова готова обмануть брата, чтобы заключить выгодный для нее брак), а от отца полное безволие, ведет себя как маленький ребенок. — не хочет учиться, а замужество кажется забавой. Полной противоположностью Митрофана является Софья. Это образованная, умная и серьезная девушка с непростой судьбой. Лишившись в юном возрасте родителей и живя на попечении Простаковых, Софья не перенимает их ценности, а фактически становится «белой вороной).

Простакова предстает перед читателями, с одной стороны, как хитрая и необразованная женщина, готовая почти на все ради наживы, а с другой, как практичная хозяйка и любящая мать, для которой счастье и беззаботное будущее своего ребенка прежде всего. Простакова воспитала Митрофана так, как воспитали ее, и благодаря этому сумела передать и показать на своем примере устаревшие идеи и ценности, давно исчерпавшие себя.

Совершенно другой подход к воспитанию Стародум: он не относится к Софье как к маленькой девочке, он разговаривает с ней на равных, наставляет и советует, исходя из собственного опыта. В вопросах женитьбы мужчина не обязуется окончательно определиться с девушкой, потому что не знает, свободно ли его сердце. В образе Стародум Фонвизин изображает свой идеал отца и воспитателя: сильную и авторитетную личность, прошедшую достойный путь. Однако, глядя на систему персонажей «Подлеска» с точки зрения современного читателя, стоит отметить, что образ Стародума как воспитателя тоже не идеален. Все время отсутствия София была лишена родительской опеки и оставлена ​​одна. То, что девочка научилась читать.

Вообще тема родства важна как для положительных персонажей спектакля «Малеза», так и для отрицательных. Софья — дочь достойных людей, Милон — сын хорошего друга Стародум. Эту фамилию Простакова получила только после замужества, на самом деле она Скотинина. Брат и сестра очень похожи, ими обоими движет жадность и хитрость, они невежливы и жестоки. Митрофан изображен верным сыном своих родителей и учеником своего дяди, унаследовавшим все его отрицательные черты, в том числе любовь к свиньям.

Персонажи, родство которых в пьесе не упоминается, — это Простаков и Правдин. Простаков в корне отличается от своей жены, по сравнению с деятельной и деятельной Простаковой он кажется безвольным и пассивным. В ситуации, когда он должен проявить себя как хозяин города, мужчина теряется в недрах своей жены. Это приводит к тому, что собственником лота становится активнейший Правдин, сумевший усмирить Простакову. Также Простаков и Правдин выступают своеобразными «ревизорами» происходящего. Правдин — голос закона, Простаков — мнение простого человека (вспомните «говорящие» фамилии пьесы), которому не нравится, как ведет себя «древняя» знать в лице его жены и зятя , но он боится их гнева, поэтому.

Последняя пара персонажей — Скотинин и Милон. Мужчины представляют старые и новые представления о браке и семейной жизни. Милон знаком с Софьей с детства, они любят друг друга, а потому их отношения строятся на взаимном уважении и дружбе. Скотинин даже не пытается познакомиться с девушкой поближе, он озабочен только ее приданым и даже не собирается устраивать ей хорошие условия после замужества.

Помимо главных героев, в пьесе есть второстепенные персонажи — учителя и воспитатели Митрофана-несовершеннолетнего. Характеристика персонажей второго плана, Еремеевны, Цыфиркина, Кутейкина и Вральмана, связана с их социальной ролью в пьесе. Няня – пример служанки, которая всю жизнь верой и правдой служит своей хозяйке, терпя побои и несправедливость. На примере образов учителей автор выявляет все проблемы образования в России XVIII века, когда детей обучали отставные военные, не окончившие семинарию, или даже ухажеры.

Для XVIII века новаторство Фонвизина заключалось в том, что автор изображал характеры «Ла мальца» без излишнего пафоса и шаблонности, свойственных многим произведениям классицизма. Каждый комедийный герой, несомненно, представляет собой составной образ, но созданный не по готовому «шаблону», а со своими индивидуальными особенностями. Именно поэтому персонажи пьесы «Борняки» и сегодня остаются ярчайшими образами русской литературы.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть