Анализ «Туча» Пушкина

Анализ пушкинского облака

Александр Сергеевич Пушкин, будучи непревзойденным мастером пейзажного письма, в своем произведении «Облако» очень тонко передал состояние души с помощью явлений природы. Предлагаем вам ознакомиться с кратким анализом «Облака», Пушкина, который будет полезен при подготовке к уроку литературы.

Краткий анализ

Прежде чем читать этот анализ, мы рекомендуем вам прочитать стихотворение Клауда.

История создания — Поэма написана в 1835 году.

Тема стихотворения – переживания лирического героя, отражением которых стала природа.

Композиция — Композиционно произведение делится на три части по количеству строф.

Жанр — лирическая поэзия.

Поэтический размер – четырехфутовый амфибрак.

Метафоры – «жадная земля», «светлая голубизна».

Эпитеты: «скучный», «рассеянный», «загадочный», «жадный».

Олицетворения: «земля остывает», «буря налетела», «ветер гонит».

История создания

Стихотворение «Облако» написано в волнующий для поэта период. Он ждал ответа на просьбу о разрешении на издание газеты, а все свои переживания и надежды на то, что «тучи рассеются», излагал в поэтических строках.

Тема

Стихотворение относится к лирическому пейзажу.
Центральной темой стихотворения являются душевные переживания, переживания лирического героя, нашедшие отклик в природе. Облако означает человека, у которого было много испытаний, но все его печали и заботы остались позади – прошла черная полоса, уступив место надежде на спокойную и счастливую жизнь.

Композиция

Анализируя стихотворение Пушкина «Облако», следует отметить, что композиционно произведение делится на три части по количеству четверостиший. Он основан на антитезе: недавняя сильная буря противостоит наступившему покою.
Стихотворный размер представляет собой четырехстопный амфибрак с парным чередованием мужских и женских рифм. Благодаря этому приему создается плавный и расслабляющий ритм рассказа.

Жанр

Произведение написано в жанре лирической поэмы: главное мысли и чувства лирического героя, лирическое начало.

Средства выразительности

Поэт использует разнообразные художественные средства, с помощью которых передает настроение лирического героя. Эпитеты («скучная», «рассеянная», «таинственная», «жадная»), метафоры («она поливала жадную землю дождь», «бегущий по синеве») и олицетворения («земля остыла», «буря налетела», «ветер дует») делают стих богаче, ярче.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть