Анализ стихотворения «Вечер» Фета

Анализ стихотворения Фета «Вечер

Восхищенное стихотворение «Вечер» — один из лучших образцов пейзажной лирики Фета. Краткий разбор «Ночи» по плану поможет семиклассникам погрузиться в удивительный мир его поэзии и понять, почему это произведение так выделяется в нем. На уроке литературы его можно использовать как основной материал или как дополнительный анализ.

Краткий анализ

Прежде чем читать этот анализ, мы рекомендуем вам прочитать стихотворение Тард.

История создания: Написана в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом возрасте тридцати пяти лет.

Тема – очарование природы, которая ночью кажется особенно таинственной.

Композиция: стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является началом, две оставшиеся раскрывают его.

Жанр — лирическая поэзия.

Стихотворный размер — анапест с перекрестной рифмовкой.

Эпитеты: «ясная река», «увядший луг», «немая роща», «золотые опушки», «ночное дыхание», «синий и зеленый огонь”.

Метафоры: «река бежит на запад», «тучи разошлись», «день вздыхает», «сверкает молния”.

Сравнение: «Тучи рассеялись, как дым “.

История создания

Афанасий Афанасьевич Фет всегда глубоко интересовался темой природы. Особенно его интересовало такое загадочное, по его мнению, явление, как переход дня в ночь. Благодаря дару видеть прекрасное в том, что другим кажется обыденным, поэту удавалось создавать чарующие зарисовки пейзажей, как, например, написанный в 1855 году «Закат”.

Несмотря на то, что к этому времени поэту было уже тридцать пять лет, он не утратил своей юношеской свежести восприятия и продолжал считать природу прекрасной и достойной созерцания.

Кроме того, в этом произведении отражено типичное для Фета восприятие явлений природы как чего-то, что помогает познать космическое начало и имеет скрытое происхождение.

Тема

Стихотворение посвящено природе, вернее, ее таинственному очарованию в то время, когда свет дня переходит в пучину ночи. Это действительно самый волнующий и загадочный момент дня, который поэт умело передает с помощью безличных фраз. Постарайтесь передать неуловимую красоту, придав поэзии музыкальность.

Композиция

Первая часть произведения состоит из строфы и насыщена безличными фразами. Они помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен мир природы.

Но вторая часть, состоящая из двух строф, является лишь попыткой разгадать эту загадку. Размышления лирического героя, основанные на зрительных впечатлениях, раскрываются более традиционно. Автор рисует прекрасную картину природы вечером, когда с одной стороны все постепенно засыпает, а с другой как бы предвкушает утро.

Очевидно, что лирический герой видит всю картину, разворачивающуюся перед ним с холма, где-то теплого, местами сырого (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет вам видеть больше, как если бы вы были непосредственным участником. Такой взгляд «сверху», немного отстраненный и в то же время внимательный, характерен для стихотворений Фета. Именно благодаря ему и сложилась композиция: сначала лирический герой видит и слышит что-то темное, но, присмотревшись, он способен разгадать хотя бы часть природных тайн. Таким образом, Афанасий Афанасьевич передает свою философскую мысль.

Жанр

Это лучшая пейзажная лирика: искренняя, таинственная, музыкальная, написанная в жанре лирической поэмы. Поэт наполняет его не только зрительными, но и акустическими образами, как бы погружая читателя не только в пейзаж, но и в особое ночное настроение, вызываемое этим пейзажем.

Произведение имеет поэтическую длину в три слога: Афанасий Афанасьевич использует для него трехстопный анапест. Перекрещенная рифма как бы связывает части произведения воедино, а постоянное сохранение ритма делает его еще более цельным.

Средства выразительности

Богатая палитра тропов, используемых Фетом, делает поэму «Вечер» глубоко чувственной. Пути дают вам представление:

  • Эпитеты: «ясная река», «увядший луг», «немая роща», «золотые опушки», «ночное дыхание», «синий и зеленый огонь”.
  • Метафоры: «река бежит на запад», «тучи разошлись», «день вздыхает», «сверкает молния”.
  • Сравнение: «Тучи рассеялись, как дым “.

Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за проходящим днем. Он очарован великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью ее одновременно.

Таким образом, поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть все вокруг себя особенным и прекрасным. Кто знает, мог ли кто-нибудь, кроме Фета, увидеть такую ​​прелесть в самых обыкновенных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит это, но и стремится поделиться своими переживаниями с читателем.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть