Анализ стихотворения «Юному поэту» Брюсова

Анализ стихотворения «Молодому поэту» Брюсова

В. Уже. Стихотворение «Молодому поэту» Брюсов написал в 1896 году. Возможно, это было своего рода посвящение самому себе. Это своего рода инструкция для молодого поколения поэтов и творческих людей. С кратким анализом «Юного поэта» можно ознакомиться по плану, которым можно воспользоваться при изучении произведения на уроке литературы в 9 классе.

Краткий анализ

История создания — стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в то время был молодым поэтом, полным энергии и желания творить.

Тема – предназначение поэзии, роль ее творца в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость дистанцироваться от других людей.

Композиция: Условно в поэме можно выделить три основные части: это три завещания или наставления, которые лирический герой дает юному поэту, представляющему собой все новое поколение поэтов.

Жанр — лирическая поэзия.

Стихотворный размер дактильный (трехсложный размер с ударением на первом слоге), рифма женского рода, точная и неточная, прием перекрестной рифмы.

Метафоры: «горящим взглядом», «любить без конца”.

Сравнения — «Пойду как поверженный боец”.

Эпитеты – «бесконечно», «безрассудно», «безрассудно”.

Elavicismos (устаревшие слова) — «завет», «сейчас», «взглядом», «падение», «будущее”.

История создания

История создания поэмы «Молодому поэту» связана с 1896 годом, когда она появилась. На первый взгляд, эти строки кажутся предостережением молодому поколению творческих людей, но не стоит забывать, что Брюсову в то время было чуть больше двадцати, так что можно предположить, что проницательный и вдумчивый поэт написал себе завещание.

Тема

Стихотворение «Молодому поэту» посвящено теме поэзии, поискам ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт — особенный человек, который стоит отдельно от других людей, поэтому дает вымышленному молодому поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы о том, каким ему быть и какую роль он должен играть в мире: «Бледный молодой человек.. теперь я даю вам три договора…”.

И, если в начале стихотворения представить перед собой яркий образ, то это «бледный юноша с огненным взором». Он молод, заинтересован, полон сил и желания творить, и это видно в его глазах, затем в конце поэмы, получив наставление, он вдруг меняется: вот он перед нами «с видом смущенным, стыдящийся». Эти изменения связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его? Это сложно, но только так лирический герой видит поэта.

Композиция

Композиция стихотворения строится по типу инструкции. Он состоит из трех строф, содержащих пакты.

В первой части поэт дает совет не думать о том, что происходит сейчас, а направить свои мысли в будущее: «не живи настоящим, только будущее есть удел поэта». Это объясняется стремлением символистов того времени уйти от ненавистной им действительности и войти в прекрасный и более совершенный мир — мир поэзии.

Второй совет может смутить читателя, удивить его, потому что поэт призывает его любить только себя, не проявлять сочувствия к другим: «не сочувствуй никому, люби себя не переставая». Но такая позиция может быть оправдана и направлением, к которому относили Брюсова, а также его личными качествами, которым был свойственен известный эгоизм. Также стоит вспомнить юность поэта, время, характеризующееся самолюбованием, дерзостью и самоуверенностью.

Третьим советом Валерий Яковлевич просит юношу посвятить себя искусству, «только себе, не задумываясь, бесцельно». В жизни поэта ничего не должно быть важнее поэзии, считает Брюсов.

Жанр

Жанр этого произведения – лирическая поэма. В нем отражены сокровенные мысли и чувства лирического героя. Поэт стоял у истоков символизма в нашей стране. Он был упрям ​​в своем желании немного дистанцироваться от внешнего мира, который казался ему слишком несовершенным и грязным. Его мысли философские.

Стихотворение написано в размере три стопы — дактиля. Поэт использовал прием перекрёстной рифмы (АБАБ), рифмы женского рода: точной (пламенной – настоящий, пактной – поэт) и неточной (сочувствующей – художественной).

Средства выразительности

Средства выразительности, используемые поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно, чтобы передать мысль поэта, осознать смысл его послания. Брюсов использует различные эпитеты: «бесконечно», «безрассудно», «безрассудно», и метафоры: «с горящими глазами»; сравнение: «Я упаду, как поверженный боец”
Кроме того, уместно вставленные в текст устаревшие слова придают стихотворению особое звучание: «завет», «сейчас», «взглядом», «падение», «будущее». Это еще раз подчеркивает некую возвышенность деятельности поэта и ставит его над житейскими проблемами.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть