Анализ стихотворения «Погасло дневное светило» Пушкина

Анализ стихотворения Пушкина «Погасла заря

Романтическая элегия «Погас свет божий», прекрасное подражание Байрону, занимает особое место в творческом наследии Пушкина. Краткий разбор «Daylight Gone Out» по плану на уроке литературы в 9 классе можно использовать для объяснения материала.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем прочитать стихотворение Погас дневной свет.

История создания — элегия написана по впечатлениям от морского путешествия из Керчи в Гурзуф в 1820 году. Пушкин впервые увидел море и был очарован.

Тема стихотворения – чувство изгнанника, вынужденного покинуть любимую родину.

Композиция состоит из трех частей, части отделены друг от друга припевом. В первой всего две строчки, вторая описывает состояние героя. Он тоскует по родине, надеясь на исцеление от волшебных земель на юге. В третьем он вспоминает ошибки юности, тяготы любви, уроки прошлого и принимает новое, что ждет его в будущем.

Жанр — романтическая элегия.

Стихотворный размер — ямб в несколько футов; рифмованное кольцо и крест.

Эпитеты: «послушное плавание», «сумрачный океан», «дальний берег», «полуденный край», «волшебные земли», «семейная мечта», «печальные берега», «туманная родина», «тайная улыбка», «молодость потерянная». « », «легкокрылая радость», «холодное сердце», «золотая весна”.

Метафоры: «летит мечта», «летит корабль», «кипит душа», «улыбнулись музы», «молодость ушла в бури”.

Инверсии: «земной полдень», «память пьяная», «вечерний туман», «дальние пределы», «сердца ран”.

История создания

Это история создания поэмы «Погас свет дневной». Она была написана в августе 1820 года. Поэт вместе с Раевскими плыл на корабле из Керчи в Гурзуф, это было ночное плавание. Море было спокойно, но Пушкин, в соответствии с традицией романтизма, преувеличивает, говоря о «бушующем океане”.
Море и плодородная земля оставили в нем неизгладимый след. Пушкин впервые увидел море и впоследствии посвятил ему много стихов.
Поездка с Раевскими вдохновила и успокоила поэта, но он все еще чувствовал себя изгнанником; это настроение ощущается и в созданном им стихотворении. Скорбя о раннем уходе юности, Пушкин печалился о жизни, которую он мог бы иметь, в то же время понимая, что все внешние обстоятельства, даже неблагоприятные, формируют его как творца.

Тема

Основная тема – грустные размышления лирического героя, связанные с утратой возможности жить на родной земле. Здесь отчетливо слышны причины недовольства, тоски, грусти, определяемые положением ссыльного поэта. Он тоскует по родине, друзьям и подругам, привычному образу жизни, но горечь не переходит в отчаяние. Торжественные образы ночного моря, трепетная интонация, недомолвка, обращение к прошлому — вот основные признаки произведения.

Композиция

Элегия разделена на три части самим поэтом; используйте для этого двухстрочный припев.

Первая часть необходима для создания романтической атмосферы, в ней есть песенные мотивы.

Вторая часть посвящена эмоциональному состоянию лирического героя, оплакивающего свою молодость и покинутую родину, ведь с ней были связаны все его жизненные устремления. В то же время произведение показывает его надежду на то, что волшебные земли юга помогут ему исцелиться от этой тоски.

В третьей части прошлое, о котором лирический герой хранит множество воспоминаний, противопоставляется неизвестному будущему. Но в итоге он принимает свою судьбу, принимает обстоятельства жизни и принимает их.

Жанр

Легко определить жанр. Это романтическая элегия, подражание произведениям Байрона: в юности Пушкин был очень увлечен творчеством этого английского поэта. В то же время, в отличие от далекого расставания Чайльд-Гарольда (образ которого явно подражает лирический герой), эмоциональный настрой пушкинского произведения гораздо ярче.

Произведение написано многостопным ямбом с чередованием мужских и женских рифм. Эти приемы, а также чередование рифм (кольцо и крест) сближают стихотворение с обыденной разговорной речью. Таким образом, Пушкин демонстрирует универсальность проблемы, поднятой в произведении.

В этой философской поэме поэт ставит проблему изгнания и, следуя романтической традиции, несколько преувеличивает ее.

Средства выразительности

Возвышенный стиль в сочетании с ясностью и простотой мысли делает «The Daylight Goes Out» идеальным с художественной точки зрения. Пушкин использует выразительные средства в элегии.

  • Эпитеты: «послушное плавание», «сумрачный океан», «дальний берег», «полуденный край», «волшебные земли», «семейная мечта», «печальные берега», «туманная родина», «тайная улыбка», «молодость потерянная». « », «легкокрылая радость», «холодное сердце», «золотая весна”.
  • Метафоры: «летит мечта», «летит корабль», «кипит душа», «улыбнулись музы», «молодость ушла в бури”.
  • Инверсии: «полуденная земля», «вечерний туман», «память пьяная», «сердца ран», «дальние пределы”.

Поэт также использует устаревшие слова и словоформы, создавая таким образом возвышенный слог («свеча», «полдень», «уверенный», «очи», «холодный», «юность», «золотой»). Для этого используются и парафразы («дневной свет», «моя золотая весна”) .

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть